Психолого-педагогическое сопровождение в школе
  В своей деятельности психолог школы Добрякова Л.Е. руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, РТ, Семейным кодексом, законом РФ «Об образовании», федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, уставом школы.

  Основные направления работы:

-проведение исследований социально-психологического климата образовательного учреждения;

-определение индивидуальных способностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении;

-выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации обучающихся;

-содействие созданию в школе социальной ситуации оптимального развития и социально–психологического благополучия учащихся, их родителей, педагогических и иных работников, формированию социально- адаптивной личности с учетом ее индивидуальных особенностей;

-содействие учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

-предупреждение возникновения проблем развития учащихся;

-содействие педагогическим и иным работникам, родителям в воспитании учащихся, формировании у них милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

-организация и проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди обучающихся, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса; -исследование социума образовательного учреждения и микрорайона с целью изучения воспитательного потенциала и организации взаимодействия;

-пропаганда здорового образа жизни;

-предупреждение явлений дезадаптации воспитанников, фактов асоциального поведения.

  Задачи:

Выявление учебных трудностей, проблем с выбором образовательного маршрута учащихся.

Определение:

-интеллектуального и личностного развития детей на каждом возрастном этапе;

-психолого-педагогической компетентности учащихся, их родителей, работников школы.

Содействие:

-распространению и внедрению в практику работы школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

-обеспечение работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.