МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Нижнекамска РТ открыта в 1969 году.
Юридический адрес школы: 423570, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Тукая, д.15а
тел. 43-12-70, факс 43-12-70, электронная почта - school6n-kamsk@mail.ru
адрес сайта - https://edu.tatar.ru/nkamsk/sch6
Микрорайон школы характеризуется следующими особенностями:
- школа расположена в благоприятных условиях для осуществления связи с учреждениями дополнительного образования (ДЮСШ-1, ДЮСШ, ДДТ и М, дворовый клуб «Радуга», ДМШ №6, центральная библиотека).
- для установления преемственной связи с другими образовательными подсистемами в данном социуме находятся детские сады №11, 12, 13, 15, Нижнекамское педагогическое училище, КГТУ им. А. Туполева, МГЭИ, профессиональный лицей 44.
Программа развития школы на 2006-2011 годы является организационной основой совместной деятельности всех участников образовательного процесса – учащихся, их родителей, педагогов и партнеров школы – по решению существующих проблем. Разработанная и реализуемая Программа развития представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, материально-техническом и информационном обеспечении, организационно-правовой форме и финансово-экономических механизмах. В соответствии с Программой развития школы, целью деятельности педагогического коллектива общеобразовательной школы №6 является формирование здоровой социально-адаптированной личности, усвоившей образовательный стандарт по ступеням обучения, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности.
Учитывая динамичные процессы, происходящие в обществе и в системе образования, администрация школы и педагогический коллектив исходит из того, что сегодняшний социальный заказ на образование имеет заметный сдвиг от прочного усвоения учащимися имеющейся суммы знаний, достаточной для поступления выпускников в ВУЗы к овладении ими способов взаимодействия с реальностью и построению системы ценностей, позволяющих активно и ответственно социализироваться в различных сферах деятельности. Стратегические задачи образовательного учреждения определяются переходом от унифицированного образования к образованию по выбору, привлечение всех участников образовательного процесса к проектированию и нормированию образования, с учетом их потребностей и интересов. Известно и еще необходимое условие – повышение престижа образовательного учреждения, завоевание авторитета, общественной поддержки образовательных идей и проектов.
В работе с учащимися администрация и педагогический коллектив МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Основное направление работы школы - это организация деятельности, направленной на получения бесплатного общего образования (начального, основного, среднего, полного общего образования). Главным условием практического осуществлением этого является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей.
На 2009-2010 учебный год определены следующие задачи:
1.Совершенствовать систему повышения качества образования, построить и реализовать образовательную траекторию развития каждого ребенка в соответствии с современными требованиями и его потенциальными возможностями.
2.Продолжить формирование у учащихся ответственного и заинтересованного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками.
3.Обеспечить единство урочной, внеурочной деятельности через сеть факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования, совершенствовать и развивать сотрудничество с другими образовательными системами
4.Создавать действенную и эффективную воспитательную систему в школе на основе единства диагностики и результатов деятельности, материальной базы школы, уровня развития коллектива воспитателей-единомышленников, ученического самоуправления, дополнительного образования и социальной среды.