Будущее нашей школы

Школы разные важны.

Школы разные нужны.

  Школ на свете большое количество: есть лицеи, гимназии, музыкальные и спортивные, школы с углубленным изучением отдельных предметов, а есть обычные общеобразовательные школы. Одной из таких школ и является школа № 6 г.Нижнекамска. Часто перед нами встает вопрос: «Как сделать свою школу такой, в которой не только с удовольствием учились бы дети, с радостью шли  на работу педагоги и, которая бы отвечала всем запросам родителей, но и такую, которая бы стала образовательным,  информационным и культурным центром нашего микрорайона, которая бы смогла вырастить конкурентоспособных выпускников?»

  Наша школа, будучи обычной общеобразовательной школой, может похвастаться многочисленными победами на всевозможных конкурсах. Это связано с тем, что каждый ребенок в стенах школы может найти себе занятие по душе и развивать свои способности. Жизнь в школе с последним звонком с шестого урока не затихает, а бьет ключом. В спортивном зале дети увлеченно играют в баскетбол, в кабинетах учителя проводят предметные консультации, кружковые и факультативные занятия, в начальной школе дети занимаются самоподготовкой. А приоритетные направления – шахматы и спорт, надеемся, помогут дальнейшему развитию и успеху нашей школы. Сотрудничество школы со школами дополнительного образования, в частности спортивными, создает все условия для гармоничного развития личности ребенка. Мы не разделяем школу и микрорайон, потому что считаем: школа, как когда-то раньше, так и сейчас, должна стать центром того, что происходит в социуме.

  Меняется время, меняется мировоззрение, идут реформы, и появляется совершенно новая система образования. Еще совсем недавно образование было стабильным: единство и обязательность учебных программ, финансово-хозяйственной деятельности, строгий контроль штатного расписания и расходования финансовых средств, плюс жесткая система воспитания, основанная на коммунистической идеологии, единый учебный план и единые учебники. Но это – прошлое. Нас больше волнует настоящее и будущее нашей школы.

  А будущее школы – это возможность оставаться мобильной, экономически самостоятельной (в рамках возможного), привлекательной для детей и родителей, то есть школой, способной к конкуренции. Способной к конкуренции школа становится благодаря ее ученикам-выпускникам, которые стали успешными за пределами школы. А кто помогает получать знания, постигать мир во всех его проявлениях? Конечно же, учителя! Учитель будущего вовсе не фантастический, не мечтатель, а, всего лишь, реалист, человек, который подстраивается под все требования времени. Специалист, работающий с разными детьми, должен владеть различными технологиями развивающего образования. Учитель должен обладать способностью улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду за счет психолого-медико-социально-правового сопровождения детей и родителей в образовательном процессе, уметь применять здоровьесберегающие технологии, обладать способностью сопровождать профессиональную карьеру молодого человека. И, конечно же, учитель всегда должен развиваться сам, поэтому должны быть созданы все условия для профессионального роста педагогического коллектива, среды, при которой учителя смогли бы иметь возможность профессиональной коммуникации, среды, в которой формировалась бы профессиональная компетентность учителя.

  Сегодня много внимания уделяется профильной школе, но мы не считаем, что за профильной школой — светлое будущее. Ведь человек (особенно российский человек с его особой ментальностью) должен получать универсальные знания, без этого невозможно дальнейшее развитие общества, его интеллектуального потенциала.

  Подводя итог, хотелось бы сказать. Мы стараемся сделать все, чтобы наша школа, претерпевая существенные изменения, оставалась тем островком, где каждый был бы счастлив. Нам бы очень хотелось, чтобы каждый наш выпускник мог с гордостью сказать, что он стал личностью в обычной общеобразовательной школе… 

  Ради этого стоит жить и развиваться.