Утверждена решением
Педагогического Совета
№ 2 от 10 ноября 2008 года
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 6» г.Нижнекамска Республики Татарстан
на 2008-2011 гг.
 
Введение
За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация Концепции модернизации образования до 2010 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;
-рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;
-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;
-организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
-использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.
По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МОУ «СОШ № 6» г. Нижнекамска. Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить новое качественное состояние образовательной системы ОУ.
 
Паспорт программы информатизации
 
 
Приоритетные направления деятельности по реализации программы участников образовательного процесса
Приоритетные направления деятельности администрации школы:
1.Создание условий для повышения ИКТ-компетентности сотрудников школы.
2.Подключение к Internet всех участников образовательного процесса.
3.Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.
4.Ведение мониторинга качества обучения.
5.Ведение документооборота.
6.Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.
7.Компьютеризация школьной библиотеки.
8.Создание медиатеки.
9.Создание электронной базы педагогических кадров.
10.Создание электронной базы учащихся.
11.Размещение на сайте школы локальных актов образовательного учреждения.
Приоритетные направления деятельности педагога:
1. Осознание учителем Internet-технологии как части своей общей информационной культуры.
2. Использование информационных ресурсов сети Internet в организации познавательной деятельности школьников на уроке.
3. Дистанционное образование, повышение квалификации.
4.Внедрение информационных технологий и ресурсов информационных сетей в отдельные этапы традиционного урока.
5. Создание интернет-уроков, интегрированных уроков.
6. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов и разработка собственных
7. Формирование и широкое использование медиатеки.
Приоритетные направления деятельности ученика:
1. Осознание учеником интернет-технологии как части своей общей информационной культуры.
2. Использование информационных ресурсов сети Internet и медиатеки в ходе самообразования.
3. Использование интернет-технологии в системе дополнительного образования.
4. Использование дистанционного обучения.
5. Использование компьютерных технологий для подготовки к урокам.
6. Прохождение тренировочного тестирование по программам ЕГЭ.
7. Обсуждение актуальных проблем на Internet-форуме школьного сайта.
Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы
Единое информационное пространство школы — это система, в которой задействованы, на информационном уровне связаны и объединены между собой соответствующими информационными потоками все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители. Формирование единого информационно-образовательного пространства на первом этапе сводится к созданию внутришкольной информационной структуры, включающей:
• компьютерный класс школы;
• автоматизированные рабочие места учителей;
• автоматизированные рабочие места администрации;
• автоматизированное рабочее место библиотекаря;
• медиатеку; • радиорубку и актовый зал;
• систему охраны и видеонаблюдения;
• школьный web-сайт.
На втором и третьем этапах реализации данной программы предусматривается:
1. создание общей информационной базы данных компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организация постоянного доступа к этой базе всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать с целью получения администраторами и учителями необходимых им данных об учениках и работе коллектива следующую информацию:
• общую информацию о школе;
• личные данные учителей;
• личные данные учащихся;
• учебный план;
• штатное расписание;
• данные о материально-технической базе;
• социальный паспорт школы;
• данные методической службы школы;
• статистические данные по итогам года и предоставлять возможность ее обновления;
2. систематизация внутришкольных информационных ресурсов:
• базы данных школьной библиотеки и медиатеки;
• базы данных разработок учителей и методической литературы;
• базы мультимедийных проектов учащихся и учителей;
• электронного журнала школы;
3. обеспечение беспрепятственного доступа к Интернету для любого пользователя со своего рабочего места и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности:
• интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта);
• размещение служебной информации;
• размещение информационных полей участников образовательного процесса.
 
 
Прогнозируемые результаты программы
Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:
• создание единого информационного пространства.
Показатели:
—повышение эффективности образовательного процесса;
—автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
• повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.
Показатели:
—создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;
—повышение качества образования;
—повышение квалификационных категорий учителей;
—распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях, в том числе в интернет-форумах;
—создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;
—эффективность использования сайта;
· повышение информационной культуры обучающихся
Показатели:
—использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;
—участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием интернет-технологий и интернет-ресурсов.