«Без шахмат нельзя представить
полноценного воспитания умственных
способностей и памяти. Игра в шахматы
должна войти в жизнь школы»
В. Сухомлинский

  Наступило время, когда на практике реализуются идеи великого педагога. Традиционно мудрую игру принято рассматривать как триединство: наука, искусство и спорт. Говоря о шахматах для обучающихся, подразумеваем не столько шахматную партию, как таковую, сколько продуманно построенный процесс обучения шахматным азам в формах, доступных для детей каждой возрастной группы. Развивающие функции шахмат определяют следующие три основных фактора: 

1.  Игра как интеллектуальная задача, в которой моделируются процессы анализа ситуации большим количеством переменных, требующих учета.

2.  Игра как процесс принятия решений в условиях противоборства при ограниченности времени - это очень хорошая модель управленческой деятельностью, в которой присутствует необходимость принятия ответственных решений, жестко фиксированном времени на игру. Самодисциплина, инициатива, защита, нападение, расчет времени, учет особенностей конкретного соперника - все это формирует активную личность с высоким уровнем самоконтроля.

3.   Социальная инфраструктура шахмат. Как никакая другая игра, шахматы вошли в историческую культуру человечества, поэтому приобщение к шахматам это приобщение к части общечеловеческой культуры и истории Особенность шахмат состоит в том, что они органично вписались в различные типы культур - европейскую, мусульманскую, индийскую, и каждая культура оставила свой след в истории.


  В едином образовательном пространстве города Нижнекамска шахматное образование заняло уже давно свое достойное место. К счастью, уже никому не нужно доказывать насколько полезно для детей играть в шахматы.