1. Игра как интеллектуальная задача, в которой моделируются процессы анализа ситуации большим количеством переменных, требующих учета.
2. Игра как процесс принятия решений в условиях противоборства при ограниченности времени - это очень хорошая модель управленческой деятельностью, в которой присутствует необходимость принятия ответственных решений, жестко фиксированном времени на игру. Самодисциплина, инициатива, защита, нападение, расчет времени, учет особенностей конкретного соперника - все это формирует активную личность с высоким уровнем самоконтроля.
3. Социальная инфраструктура шахмат. Как никакая другая игра, шахматы вошли в историческую культуру человечества, поэтому приобщение к шахматам это приобщение к части общечеловеческой культуры и истории Особенность шахмат состоит в том, что они органично вписались в различные типы культур - европейскую, мусульманскую, индийскую, и каждая культура оставила свой след в истории.
В едином образовательном пространстве города Нижнекамска шахматное образование заняло уже давно свое достойное место. К счастью, уже никому не нужно доказывать насколько полезно для детей играть в шахматы.