Воспитательная работа
В центре воспитательного процесса – ребенок (личность, способная строить жизнь, достойную человека).

Цели и задачи воспитания в школе определяются в соответствии с заданными качествами, направлениями развития личности (модель личности выпускника МОУ «СОШ № 6»), с основными направлениями воспитательной деятельности, задачами образовательного учреждения.

Целью воспитательной системы, нашедшей отражение в программных документах школы, являлось: - формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Воспитательная работа в школе предусматривает следующие виды деятельности:

-познавательную;

-трудовую;

-художественно-эстетическую;

-нравственно-правовую;

-спортивно-оздоровительную;

-общественно-социальную;

-работу с родителями.

При составлении плана воспитательной работы школы педагогическим коллективом были учтены все виды деятельности, были поставлены следующие задачи:

1.Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем;

2.Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений;

3.Укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта;

4.Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
5.Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;

6.Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развитие родительских общественных объединений, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой.

 Ведущим направлением деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. Организация воспитательной работы в школе нацелена на то, чтобы вызвать у учащихся потребность в формировании навыков ЗОЖ, стимулировать духовный рост ребят. Работа проводится по следующим направлениям: создание оптимальных условий для обучения и воспитания школьников; соотношение учебной и внеучебной нагрузки и соблюдение режима дня; организация школьного питания; обеспечение медицинских услуг в школе, создание материально-технических условий для сохранения здоровья, проведение оздоровительно-профилактических мероприятий, психолого-педагогическое сопровождение, профилактика социально-негативных явлений, профилактика и коррекция эмоциональной сферы, психологического здоровья учащихся.

В формировании и развитии личности учащихся ведущая роль отводится гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально-значимых ценностей у подрастающего поколения. В реализации данного направления используются самые разнообразные формы работы. Самым масштабным мероприятием является смотр строя и песни (в этом учебном году впервые проводился смотр строя и песни среди учащихся младших классов, а также творческий конкурс). На зональном этапе этого конкурса взвод младших классов занял III место, получена Грамота за III место в творческом конкурсе старших классов, а также Грамота за I место за творческий конкурс среди учащихся младших классов. В рамках месячника гражданско-патриотического воспитания проводился фестиваль солдатской песни (16.02.09); серия тематических классных часов; организована встреча с участником боевых действий в Чечне, выпускником школы Петрушевым В.; встреча с участником боевых действий на Северном Кавказе, инструктором-кинологом ИК-4 Ищенко М. В. и служебно-розыскной собакой Сэнтой; радиолинейки «Страна богатырей, ты знаешь цену солдата мужества и доблести бойца…», «Защитникам Отечества посвящается…»; конкурсы рисунков «Мир на Земле – нет войне», стихов «Славим имя твое, солдат», плакатов «Готовы служить Родине»; оформлена фотогалерея «Наши выпускники – Защитники Отечества»; впервые проведен Кинодень с просмотром фильмов «Александр Невский» (5-6 классы), «А. В. Суворов» (7-8 классы), «Великая Отечественная война» (9-11 классы). Учащиеся начальной школы приняли участие в городском мероприятии «Есть мужество, доступное немногим», посвященном 85-летию полного кавалера орденов Славы Гайнуллина Р. Х. Команда учащихся 6-7 классов заняла II место в городской спортивно-патриотической игре «Тропа к генералу». 15.02.09 учащиеся 9-х классов приняли участие в митинге, посвященном 20-летию вывода войск из Афганистана.

22.02.09 ветеран Михайлов Г. С. провел сеанс одновременной игры в шахматы с учащимися 1-6 классов.

Становлению общечеловеческих ценностей в сознании учащихся способствовали мероприятия, посвященные Дню Победы. В этот период ни один ветеран ВОВ не остался без внимания учащихся: за каждым ветераном закреплен отдельный класс, которым организована шефская работа. В преддверии праздника учащимися развешены рисунки на подъездах домов микрорайона № 5, а на подъездах, где проживают участники ВОВ, были вывешены именные поздравительные открытки «В этом доме живет ветеран ВОВ».

Важным блоком воспитательной системы стал раздел «Воспитание гражданина России», содержанием которого явилось осознание обучающимися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Ведется целенаправленная работа по популяризации государственных символов и атрибутов. На традиционных школьных мероприятиях и праздниках исполняются Государственные гимны РФ и РТ, вывешиваются Государственные флаги РФ и РТ. В школе создан и функционирует краеведческий музей, который неоднократно участвовал в Республиканском смотре-конкурсе военно-патриотических и историко-краеведческих музеев и отмечен грамотами Министерства образования и науки Республики Татарстан. Национальный компонент всегда присутствует при проведении школьных мероприятий.

В течение года с целью закрепления правил дорожного движения и предупреждения детского травматизма в школе проводилась целенаправленная работа:

-тематические линейки с участием отряла ЮИД;

-классные часы и родительские субботы;

-регулярное обновление уголков по ПДД;

-экскурсии учащихся 1-4 классов в ЦДОД;

-выставки детских рисунков;

-просмотр фильмов по ПДД;

-"День безопасности”

-"Безопасное колесо”.

Школа тесно сотрудничает с инспекцией ГИБДД, закреплен инспектор Закиев Р. С. Им регулярно проводятся линейки и профилактические беседы, своевременно предоставляется оперативная информация для работы.

По профилактике детского травматизма проводилась необходимая и достаточная работа, которая охватывала учащихся всех возрастов. Она позволила сформировать определенные знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах, дорогах города и в общественном транспорте. Поэтому в 2009-2010 учебном году следует продолжить сотрудничество с педагогами ЦДОД, вести целенаправленную работу по предупреждению детского травматизма, чтобы и в дальнейшем избежать случаев ДТП с участием учащихся нашей школы. Учащиеся нашей школы активно участвовали в различных конкурсах по правилам дорожного движения, за что были отмечены: Никитин Н. – 1Б - Грамотой за III место в городском конкурсе творческих работ по безопасности дорожного движения «Безопасность на дорогах глазами ребенка» в номинации «Волшебная кисть», учащиеся 3В класса – Грамотой за II место в этом же конкурсе в номинации «Поэтическое слово»; Грамотой награждена агитбригада школы, ставшая победителем в номинации «Мастерство и оригинальность исполнения» в городском конкурсе агитбригад по ПДД среди отрядов ЮИД «Давай дружить, дорога!»; благодарственными письмами за активную работу по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма отмечены 4 педагога (Ильязова Г. Н., Сайфутдинова И. Х., Алиева О. Г., Ищенко Е. М.).