Основные направления работы:
-проведение исследований социально-психологического климата образовательного учреждения;
-определение индивидуальных способностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении;
-выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации обучающихся;
-содействие созданию в школе социальной ситуации оптимального развития и социально–психологического благополучия учащихся, их родителей, педагогических и иных работников, формированию социально- адаптивной личности с учетом ее индивидуальных особенностей;
-содействие учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
-предупреждение возникновения проблем развития учащихся;
-содействие педагогическим и иным работникам, родителям в воспитании учащихся, формировании у них милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;
-организация и проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди обучающихся, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса; -исследование социума образовательного учреждения и микрорайона с целью изучения воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
-пропаганда здорового образа жизни;
-предупреждение явлений дезадаптации воспитанников, фактов асоциального поведения.
Задачи:
Выявление учебных трудностей, проблем с выбором образовательного маршрута учащихся.
Определение:
-интеллектуального и личностного развития детей на каждом возрастном этапе;
-психолого-педагогической компетентности учащихся, их родителей, работников школы.
Содействие:
-распространению и внедрению в практику работы школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
-обеспечение работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.