При наличии в образовательном учреждении боле двух учителей по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.
В работе методических объединений учителей предполагается решение следующих задач:
-изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
-утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик;
-проведение анализа состояния преподавания предмета;
-организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
-организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления методическими разработками;
-изучение передового опыта;
-экспериментальная работа по предмету;
-разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
-ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;
-поведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, организация и проведение предметных недель;
-организация и проведение школьного этапа предметных олимпиад, конкурсов;
-организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки).
Образовательные технологии:
1.Развивающее обучение
2.Проблемное обучение
3.Разноуровневое обучение
4.Развитие исследовательских навыков
5.Проектные методы обучения
6.Технология модульного и блочно-модульного обучения
7.Лекционно-семинарско-зачетная система
8.Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр
9.Коллективная система обучения
10.Технология перспективно-опережающего обучения
11.Обучение в сотрудничестве( групповая работа)
12.Информационно- коммуникативные технологии
13.Здоровьесберегающие технологии
14.Технология коммуникативного обучения
15.Личностно-ориентированные технологии
16.Технология саморазвивающего обучения
17.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых модулей учебного материала