Педагогический коллектив

    Одним из условий жизнедеятельности образовательного учреждения является кадровое обеспечение. Рассмотрим основные показатели, которые являются ключевыми в характеристике педагогического коллектива, способного успешно решать образовательные задачи. Количество педагогических работников46.

     Показатель педагогического стажа работников школы показывает, что 72% педагогов имеют стаж работы от 10 до 30 лет, характеризующиеся достаточным педагогическим опытом и желанием участвовать в инновационной деятельности. Показатель возраста не является единственным в характеристике кадрового состава. Значимым показателем является также образование.
 
     Образовательный уровень педагогов школы имеет тенденцию к повышению.

   Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что оптимальное возрастное соотношение, динамика роста профессионального уровня, а также образование педагогов школы позволяют эффективно решать поставленные образовательные и воспитательные  задачи. Педагогический коллектив укомплектован  квалифицированными специалистами. Среднее специальное образование имеют только учителя начальных классов.

Награды и звания педагогических работников школы

Два педагога имеют звания «Отличник народного просвещения»: Зябкина И.А. - учитель химии; Низамова С.А. - учитель татарского языка и литературы.

Отраслевыми знаками «За заслуги в образовании» (2004г.), «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2007 г.) награждена директор школы Фахрутдинова Н.М.

Отраслевым знаком «За заслуги в образовании» награждена учитель начальных классов Исаева В.Ф. (2002г.)

       За последние пять лет педагоги школы отмечены следующими грамотами:

     Определяющее значение для роста профессионального уровня педагогов имеет система повышения квалификации и аттестация педагогических работников.
       В этом учебном году аттестационной комиссией школы была проведена большая и результативная работа по аттестации педагогических работников и руководителей. Повысили  категорию со второй на первую (досрочно) Сергеева И.Ю. - учитель русского языка и литературы, Сабирова Р.Д. - учитель татарского языка и литературы, Сираева М.К. - учитель истории, Сайфутдинова И.Х. - учитель начальных классов.

Определен резерв на высшую квалификационную категорию. Среди руководителей - директор школы Фахрутдинова Н.М, среди педагогов - учитель русского языка и литературы Сергеева И.Ю.

В школе работают 46 педагогов из них:

I квалификационную категорию имеют 22 педагога (47%),

II квалификационную категорию -15 педагогов (46%),

без категории - 9 педагогов (35%) , из них четыре молодых специалиста

Обеспечение непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя осуществляется через курсы повышения квалификации. За последние три года прошли плановые курсы повышения квалификации 31 педагог, что составляет 60%) от общего количества педагогов. Педагоги школы прошли курсы по проблемным  вопросам:

1.Минегалеева Р.Х., учитель  математики по теме «ИКТ как ресурс педагогической деятельности».

2.Ганиева Г.А.. учитель технологии  по теме «Психолого-педагогические основы  профессионального обучения».

3.Алиева О.Г., учитель начальных классов  по теме « Реализация деятельностного подхода в начальном образовании».

4.Сираева М.К., учитель истории по теме «Актуальные проблемы социально-гуманитарного (исторического образования)» под руководством профессора, д.и.н. Г.П.Мягкова (г.Москва)

Вопросам повышения квалификации педагогических кадров в школе уделяется большое значение. Составлен перспективный план курсов повышения квалификации по годам, в соответствии с которым педагогам предоставляется возможность повысить свою квалификацию.

В 2009 году планируется прохождение курсов татарского языка (Шайдуллина Т.Р., Зиганшина В.Г.), иностранного языка (Хабибова В.А.), физической культуры (Крайнова А.А.), руководителей (Мухамедьярова Г.Х.). учителей начальных классов (Осипова Р.А.). учителей русского языка и литературы (Кадирова Л.Ф.).