Сегодня перед образованием стоит задача – удовлетворить образовательные интересы каждого школьника с учетом его индивидуальных способностей и возможностей, способствовать личностному развитию учащихся.
В результате многолетней педагогической работы в школе сложились необходимые условия для творческого самовыражения учащихся, выбора форм и методов обучения, воспитания и развития. Они отражены в программе «Одаренные дети». В этом учебном году мы работали над реализацией цели:
Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.
Задачи:
-Анализ итогов реализации программы.
-Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах
реализации программы.
-Коррекция затруднений педагогов в реализации программы.
-Обобщение результатов работы коллектива класса (Создание портфолио класса и презентация в конце учебного года).
Сформирован банк данных программы «Одаренные дети», куда первоначально вошли учащиеся с признаками одаренности, с высокими интеллектуальными, творческими и физическими способностями. Дважды в течение учебного года банк данных корректируется с учетом психологических и медицинских данных на детей, результативности мероприятий. На сегодняшний день в банке 97 учащихся.
Как уже отмечалось выше, особенность нашей школы состоит в разнородности контингента учащихся: обучаются дети и с повышенной и с пониженной готовностью к обучению, в том числе одаренные дети. Отсюда встает проблема: как обучать одаренных детей в условиях общеобразовательного учреждения? Опыт показал, что в образовательном процессе вполне возможно создать условия для поддержки и развития способностей и склонностей учащихся на основе индивидуального и личностно-ориентированного обучения. Мы уверены в том, что только учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы.
Традиционно проводятся предметные олимпиады. Формируется система работы с учащимися, ведущими учебно-исследовательскую деятельность, через создание научного общества учащихся и проведение ежегодной конференции «Февральские чтения», выставки детского творчества, конкурсы. Ежегодно проводится школьная научно- исследовательская конференция «Февральские чтения». В этом году в конференции приняли участие 11 учеников.
По сравнению с прошлым учебным годом возросло количество участников в альтернативных очных олимпиадах. Всего участников-764.
Информация о количестве участников в альтернативных очных олимпиадах за 2009-2010 учебный год
Информация об участии учащихся в конкурсах за 2008-2009 учебный год
С начала учебного года велась целенаправленная работа по подготовке учащихся к предметным олимпиадам.
Особенно радостным было то, что все работы, отправленные на IV республиканскую юношескую научно-исследовательскую конференцию «Я-исследователь», получили высокую оценку и прошли на очный тур. Из 6 работ 3 были отмечены дипломами II, III степени. Хочется отметить научных руководителей: Гимадиеву Л.М., Кадирову Л.Ф.; Ищенко Е.М.; Сергееву И.Ю.; Шакирову Л.Р.
Администрация школы и педагогический коллектив рассматривает систему общего и дополнительного образования как единое целое. Образовательное учреждение расположено в благоприятных условиях для осуществления связи с учреждениями дополнительного образования: ДДТ и М, ДМШ №6, ДЮСШ- 1, ДЮСШ, дворовый клуб « Радуга».Учитывая социально – образовательное пространство микрорайона, проводится планомерная работа по вовлечению учащихся школы в различные творческие и спортивные коллективы. По итогам выдачи сертификатов 82 ученика посещают ДЮСШ – 1, в творческие коллективы ДТД и М вовлечены 269 учеников. В социально – значимых проектах участвуют 105 учащихся (шахматно-шашечное отделение), 120 учащихся (изучение правил дорожного движения). Охват участия в системе дополнительного образования по школе составляет 98%.
Хочется обратить внимание на физическую одаренность учащихся нашей школы.
С 2005-2006 учебного года в школе открыты специализированные спортивные классы. Комплектование таких классов проходит на базе ДЮСШ-1 из числа наиболее перспективных в спортивном отношении воспитанников. Практика функционирования специализированных классов имеет отличные результаты. Спортивные достижения учащихся третьего класса позволили стать призерами и победителями первенства Татарстана в 2008,2009году. Среди них Хабибуллин Марат, Идиятуллин Инсаф, Лопатина Дарья, Шамаев Егор,Кедов Максим, Глазкова Дарья, Карлина Юлия.
Две мощные волны: знания и спорт развивают у
учащихся работоспособность, организованность,
дают возможность творческому
самоопределению. Не случайно, ученики
этих классов кроме серьезного занятия спортом,
пишут стихи, поют, прекрасно рисуют и совместно с родителями
участвуют в городских конкурсах. К таким
учащимся относятся Хисматуллина
Неля, Лопатина Дарья, Перкакуев Максим,
Петров Валерий, Бикбауов Артур и др.
В нашей школе успешно развиваются разные виды спорта.
Результаты реализации программы в 2008-2009 учебном году:- совершенствование системы работы с одаренными детьми;
- создание условий для ее устойчивого существования, посредством разработки и реализации комплекса методов и методик по раннему выявлению и развитию одаренности;
- поддержка одаренных детей посредством выдвижения на поощрение со стороны администрации школы;
- увеличение числа одаренных детей (победители предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований школьного, городского, республиканского уровней).