Реализация программы «Одаренный ребенок» в 2009 - 2010 учебном году

Сегодня перед образованием стоит задача – удовлетворить образовательные интересы каждого школьника с учетом его индивидуальных способностей и возможностей, способствовать личностному развитию учащихся.

В результате многолетней педагогической работы в школе сложились необходимые условия для творческого самовыражения учащихся, выбора форм и методов обучения, воспитания и развития. Они отражены в программе «Одаренные дети». В этом  учебном году мы  работали над реализацией цели:

Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.

Задачи:         

-Анализ итогов реализации программы.

-Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах

реализации программы.

-Коррекция затруднений педагогов в реализации программы.

-Обобщение результатов работы коллектива класса (Создание портфолио класса и презентация в конце учебного года).

Сформирован банк данных программы «Одаренные дети», куда первоначально вошли учащиеся с признаками одаренности, с высокими интеллектуальными, творческими и физическими способностями. Дважды в течение учебного года банк данных корректируется с учетом психологических и медицинских данных на детей, результативности мероприятий. На сегодняшний день в банке 97 учащихся.

Как уже отмечалось выше, особенность  нашей школы состоит в разнородности контингента учащихся: обучаются дети и с повышенной и с пониженной готовностью к обучению, в том числе одаренные дети. Отсюда встает проблема: как обучать одаренных детей в условиях общеобразовательного учреждения? Опыт показал, что в образовательном процессе вполне возможно создать условия для поддержки и развития способностей и склонностей учащихся на основе индивидуального и личностно-ориентированного обучения. Мы уверены в том,  что только учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы.

Традиционно проводятся предметные олимпиады. Формируется система работы с учащимися, ведущими учебно-исследовательскую деятельность, через создание научного общества учащихся и проведение ежегодной конференции «Февральские  чтения», выставки детского творчества, конкурсы.  Ежегодно проводится школьная научно- исследовательская конференция «Февральские чтения». В этом году в конференции приняли  участие 11 учеников.

По сравнению с прошлым учебным годом возросло количество участников в альтернативных очных олимпиадах. Всего участников-764.

Информация о количестве участников в альтернативных очных олимпиадах за 2009-2010 учебный год

    Впервые  приняли участие  в альтернативной заочной олимпиаде «Познание и  творчество». Всего участников -12 , из них 8 стали лауреатами.

Информация об участии учащихся в конкурсах за 2008-2009 учебный год

    С начала  учебного года  велась целенаправленная работа по подготовке  учащихся к предметным  олимпиадам.

 Победители и призеры  городских  предметных олимпиад в 2008-2009 учебном году

   Особенно радостным было то, что все работы, отправленные на IV республиканскую юношескую научно-исследовательскую конференцию «Я-исследователь», получили высокую оценку и прошли  на очный тур. Из 6  работ 3 были отмечены дипломами II, III степени. Хочется  отметить  научных руководителей: Гимадиеву Л.М., Кадирову Л.Ф.; Ищенко Е.М.; Сергееву И.Ю.; Шакирову Л.Р.

Результаты участия  в конференциях учащихся в 2008-2009 учебном году

Администрация школы   и педагогический коллектив  рассматривает систему общего и дополнительного образования как единое целое. Образовательное учреждение расположено в  благоприятных условиях для осуществления связи с учреждениями дополнительного образования: ДДТ и М, ДМШ №6, ДЮСШ- 1, ДЮСШ, дворовый клуб « Радуга».Учитывая  социально – образовательное пространство микрорайона,  проводится планомерная работа по вовлечению учащихся школы  в различные  творческие и спортивные коллективы. По итогам  выдачи сертификатов  82 ученика посещают ДЮСШ – 1,  в  творческие коллективы  ДТД и М  вовлечены 269  учеников. В социально – значимых проектах участвуют 105 учащихся (шахматно-шашечное отделение), 120 учащихся (изучение правил дорожного движения). Охват участия в системе дополнительного образования по школе составляет 98%.

Хочется обратить внимание на  физическую одаренность учащихся нашей школы.

С 2005-2006 учебного года в школе открыты специализированные спортивные классы. Комплектование  таких классов проходит на базе ДЮСШ-1  из числа наиболее  перспективных в спортивном отношении воспитанников. Практика функционирования специализированных классов имеет отличные результаты. Спортивные  достижения учащихся третьего класса позволили стать призерами и победителями первенства Татарстана в 2008,2009году. Среди них Хабибуллин Марат, Идиятуллин Инсаф, Лопатина Дарья, Шамаев Егор,Кедов Максим, Глазкова Дарья, Карлина Юлия.

Две мощные волны: знания и спорт развивают у учащихся  работоспособность, организованность, дают возможность  творческому самоопределению.  Не случайно, ученики этих классов кроме серьезного занятия спортом,   пишут стихи, поют, прекрасно рисуют и совместно   с родителями  участвуют в городских конкурсах. К таким  учащимся относятся  Хисматуллина Неля, Лопатина Дарья,  Перкакуев Максим, Петров Валерий, Бикбауов Артур и др.

В нашей школе  успешно развиваются разные виды спорта. 

Результаты  реализации программы в 2008-2009 учебном году:

совершенствование системы работы с одаренными детьми;

создание условий для ее устойчивого существования, посредством разработки и реализации комплекса методов и методик по раннему выявлению и развитию одаренности;

поддержка одаренных детей посредством выдвижения на  поощрение со стороны администрации школы;

увеличение числа одаренных детей (победители предметных олимпиад,  конкурсов, спортивных соревнований школьного, городского, республиканского   уровней).